Учим историю на "отлично"!

Что думают выпускники о ЕГЭ


Сегодняшние выпускники, стремясь хорошо сдать ЕГЭ, усердно посещают дополнительные занятия и репетиторов – это считается нормой, позволяющей рассчитывать на хороший балл. А есть ли какая-то альтернатива этому стандартному и традиционному методу?

Дмитрий Николаев — 07.05.2012
Выпускница из Перми Елена Новожилова считает, что многому можно научиться самостоятельно – необязательно расходовать время и ресуры на репетиторов, а нужно рассчитывать, в первую очередь, на свои силы и делать упор на самообучение. По ее мнению, это помогает хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ.

– Первый вопрос, который хочется задать, наверное, каждому – как ты пришла к подобной идее, ведь самообучение, без использования других методов, действительно, противоречит общепринятой традиции подготовки к экзаменам? 

– Вот я смотрю на всех моих одноклассников, которые тратят уйму времени и денег на репетиторов, курсы, тренинги, и понимаю, что все, чем они занимаются – абсолютная чепуха. Я учусь с ними не первый год и знаю уровень знаний каждого. Но, не смотря на их «Опять приду домой в десять из-за курсов!» и «У меня только в воскресение нет репетитора», я не вижу никакого ощутимого роста в их познаниях. На уроках они отвечают, как и отвечали, а чаще вообще не готовы, опять же из-за занятости на дополнительных занятиях.

Складывается впечатление, что вся наша «бесплатная» система образования нацелена исключительно на получение прибыли. Сначала, посредством работников образовательного сектора распространяется мнение о том, что ЕГЭ просто так не сдается и что всякому ученику необходима «подпитка» знаниями извне. Затем, серьезно обеспокоенные будущим своих детей родители бегут записывать их на всевозможные курсы, нанимать преподавателей, скупать тесты и пособия по ЕГЭ. А в результате, перезагруженный, ничего не успевающий, недосыпающий, истощенный ребенок к концу года осознает, что, по сути, он так ничего и не знает. Отсюда, к итак стрессовой ситуации добавляется страх не окупить вложенные в себя средства и усилия родителей.

– Но ведь твои одноклассники тоже занимаются самообучением, по логике у них должен быть прогресс? 

– Это не то самообучение – оно нарушается сильной нехваткой времени. Как правило, такие ребята вместо того, чтобы сделать элементарно школьное домашнее задание, решают поспать лишний часик. И от них часто можно услышать подобную фразу: «Мне школа ничего не дает! Только время отнимает». Правильно, если ты приходишь неготовый, то ты и не можешь принимать полноценного участия в образовательном процессе.

– И поэтому ты решила, что лучше рассчитывать только на свои силы и заниматься самообучением? 

– Да, я рассуждала примерно так: неужели, проучившись целых 11 лет, школа не дала мне достаточно знаний для сдачи обыкновенного теста? А весь тот спектакль, который раздули вокруг ЕГЭ – это для неуверенных в себя людей. У меня же есть все самое необходимое: учебники из библиотеки, Интернет, старые тетради с конспектами и, конечно же, школьные уроки – все это как раз помогает мне в самообучении. А если я и обращаюсь к кому-то за помощью, то в исключительных случаях. Таким образом, занимаясь самообучением, я учу только то, что мне действительно интересно и понадобится при поступлении, у меня достаточно свободного времени, и я не обременяю кошелек моих родителей.

– Идея хорошая, но у нее есть одно слабое место. Если мы говорим о подготовке с репетитором, то имеем в виду, обучение под руководством специалиста, который хорошо знает нюансы подготовки и сдачи ЕГЭ, разные «подводные камни», типовые задания и распространенные ошибки. Дает ли самообучение возможность предвидеть все это? 

– Не знаю у кого как, но моя школа не раз организовывала встречи ребят с подобными специалистами. Да и сами педагоги проходят курс лекций, где им подробно излагают всю суть системы ЕГЭ, разбалловку, рассказывают о часто встречающихся ошибках и пр. Так же, ответы на возникающие вопросы всегда можно найти в Интернете. Иначе говоря, то, что может дать репетитор, вполне можно найти самостоятельно. 

Но вот чего нет у всех, так это мамы-учительницы. Не смотря на то, что она преподает только у начальных классов, к ней всегда можно обратиться за помощью: спросить, как пишется то или иное слово, ставится ли в предложении запятая и т. д. Но чтобы она целенаправленно со мной занималась – такого никогда не было.

– Как ты рассчитываешь сдать ЕГЭ с такой оригинальной системой подготовки? 

– Я всегда надеюсь на лучшее. Результаты мониторингов хорошие, в основном «высокий» уровень. Но так как я сдаю целых пять предметов (литературу, русский, обществознание, английский, математику), мне все равно трудно. Надо постоянно держать в голове большой объем разносторонних знаний, помнить все правила, исключения, термины и пр.
Источник:http://www.11klassniki.ru



Как учить историю?
Инструкция
1
Чтобы сдать экзамен по истории России, необходимо делать конспекты, читать дополнительную литературу помимо учебника, писать рефераты, в общем, подходить ответственно к изучению предмета.
2
Если дело обстоит иначе, время упущено, а до экзамена остались считанные дни, можно выучить историю, пользуясь следующими рекомендациями: - внимательно прочтите материал по рекомендованным учебникам;
- изучайте материал, акцентируя внимание на датах, личностях и ключевых событиях.
3
Если вы располагаете временем и возможностью, изучение истории России можно превратить в увлекательный процесс. Для начала прочтите несколько учебников разных авторов, чтобы увидеть события, факты и явления с разных точек зрения. Помимо современных учебников ознакомьтесь с трудами известных ученых-историков: С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, В.Н. Татищева, Н.М. Карамзина, Л.Н.Гумилева и других.
4
Чтобы составить собственное мнение и точку зрения на проблемы русской истории, обязательно изучите исторические документы: «Повесть временных лет», «Русскую правду», «Слово о полку Игореве», судебники разных лет, «Домострой», Соборное уложение 1649г., Табель о рангах, манифесты, письма государственных деятелей и т.д.
5
Обратите внимание на историческую литературу, рассматривающую русскую историю через призму различных эпох, правящих династий, отдельных личностей, войн и т.д.
6
Кроме того, не игнорируйте документальные фильмы и телепередачи об истории России, в том числе зарубежного производства. Наглядно представленные образы исторических личностей и события способствуют лучшему пониманию и запоминанию.
http://www.kakprosto.ru/kak-113364-kak-vyuchit-istoriyu-rossii

Комментариев нет:

Отправить комментарий