Что думают выпускники о ЕГЭ
Как учить историю?
Сегодняшние выпускники, стремясь хорошо сдать ЕГЭ, усердно посещают дополнительные занятия и репетиторов – это считается нормой, позволяющей рассчитывать на хороший балл. А есть ли какая-то альтернатива этому стандартному и традиционному методу?
Выпускница из Перми Елена Новожилова считает, что многому можно научиться самостоятельно – необязательно расходовать время и ресуры на репетиторов, а нужно рассчитывать, в первую очередь, на свои силы и делать упор на самообучение. По ее мнению, это помогает хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ.
– Первый вопрос, который хочется задать, наверное, каждому – как ты пришла к подобной идее, ведь самообучение, без использования других методов, действительно, противоречит общепринятой традиции подготовки к экзаменам?
– Вот я смотрю на всех моих одноклассников, которые тратят уйму времени и денег на репетиторов, курсы, тренинги, и понимаю, что все, чем они занимаются – абсолютная чепуха. Я учусь с ними не первый год и знаю уровень знаний каждого. Но, не смотря на их «Опять приду домой в десять из-за курсов!» и «У меня только в воскресение нет репетитора», я не вижу никакого ощутимого роста в их познаниях. На уроках они отвечают, как и отвечали, а чаще вообще не готовы, опять же из-за занятости на дополнительных занятиях.
Складывается впечатление, что вся наша «бесплатная» система образования нацелена исключительно на получение прибыли. Сначала, посредством работников образовательного сектора распространяется мнение о том, что ЕГЭ просто так не сдается и что всякому ученику необходима «подпитка» знаниями извне. Затем, серьезно обеспокоенные будущим своих детей родители бегут записывать их на всевозможные курсы, нанимать преподавателей, скупать тесты и пособия по ЕГЭ. А в результате, перезагруженный, ничего не успевающий, недосыпающий, истощенный ребенок к концу года осознает, что, по сути, он так ничего и не знает. Отсюда, к итак стрессовой ситуации добавляется страх не окупить вложенные в себя средства и усилия родителей.
– Но ведь твои одноклассники тоже занимаются самообучением, по логике у них должен быть прогресс?
– Это не то самообучение – оно нарушается сильной нехваткой времени. Как правило, такие ребята вместо того, чтобы сделать элементарно школьное домашнее задание, решают поспать лишний часик. И от них часто можно услышать подобную фразу: «Мне школа ничего не дает! Только время отнимает». Правильно, если ты приходишь неготовый, то ты и не можешь принимать полноценного участия в образовательном процессе.
– И поэтому ты решила, что лучше рассчитывать только на свои силы и заниматься самообучением?
– Да, я рассуждала примерно так: неужели, проучившись целых 11 лет, школа не дала мне достаточно знаний для сдачи обыкновенного теста? А весь тот спектакль, который раздули вокруг ЕГЭ – это для неуверенных в себя людей. У меня же есть все самое необходимое: учебники из библиотеки, Интернет, старые тетради с конспектами и, конечно же, школьные уроки – все это как раз помогает мне в самообучении. А если я и обращаюсь к кому-то за помощью, то в исключительных случаях. Таким образом, занимаясь самообучением, я учу только то, что мне действительно интересно и понадобится при поступлении, у меня достаточно свободного времени, и я не обременяю кошелек моих родителей.
– Идея хорошая, но у нее есть одно слабое место. Если мы говорим о подготовке с репетитором, то имеем в виду, обучение под руководством специалиста, который хорошо знает нюансы подготовки и сдачи ЕГЭ, разные «подводные камни», типовые задания и распространенные ошибки. Дает ли самообучение возможность предвидеть все это?
– Не знаю у кого как, но моя школа не раз организовывала встречи ребят с подобными специалистами. Да и сами педагоги проходят курс лекций, где им подробно излагают всю суть системы ЕГЭ, разбалловку, рассказывают о часто встречающихся ошибках и пр. Так же, ответы на возникающие вопросы всегда можно найти в Интернете. Иначе говоря, то, что может дать репетитор, вполне можно найти самостоятельно.
Но вот чего нет у всех, так это мамы-учительницы. Не смотря на то, что она преподает только у начальных классов, к ней всегда можно обратиться за помощью: спросить, как пишется то или иное слово, ставится ли в предложении запятая и т. д. Но чтобы она целенаправленно со мной занималась – такого никогда не было.
– Как ты рассчитываешь сдать ЕГЭ с такой оригинальной системой подготовки?
– Я всегда надеюсь на лучшее. Результаты мониторингов хорошие, в основном «высокий» уровень. Но так как я сдаю целых пять предметов (литературу, русский, обществознание, английский, математику), мне все равно трудно. Надо постоянно держать в голове большой объем разносторонних знаний, помнить все правила, исключения, термины и пр.
– Первый вопрос, который хочется задать, наверное, каждому – как ты пришла к подобной идее, ведь самообучение, без использования других методов, действительно, противоречит общепринятой традиции подготовки к экзаменам?
– Вот я смотрю на всех моих одноклассников, которые тратят уйму времени и денег на репетиторов, курсы, тренинги, и понимаю, что все, чем они занимаются – абсолютная чепуха. Я учусь с ними не первый год и знаю уровень знаний каждого. Но, не смотря на их «Опять приду домой в десять из-за курсов!» и «У меня только в воскресение нет репетитора», я не вижу никакого ощутимого роста в их познаниях. На уроках они отвечают, как и отвечали, а чаще вообще не готовы, опять же из-за занятости на дополнительных занятиях.
Складывается впечатление, что вся наша «бесплатная» система образования нацелена исключительно на получение прибыли. Сначала, посредством работников образовательного сектора распространяется мнение о том, что ЕГЭ просто так не сдается и что всякому ученику необходима «подпитка» знаниями извне. Затем, серьезно обеспокоенные будущим своих детей родители бегут записывать их на всевозможные курсы, нанимать преподавателей, скупать тесты и пособия по ЕГЭ. А в результате, перезагруженный, ничего не успевающий, недосыпающий, истощенный ребенок к концу года осознает, что, по сути, он так ничего и не знает. Отсюда, к итак стрессовой ситуации добавляется страх не окупить вложенные в себя средства и усилия родителей.
– Но ведь твои одноклассники тоже занимаются самообучением, по логике у них должен быть прогресс?
– Это не то самообучение – оно нарушается сильной нехваткой времени. Как правило, такие ребята вместо того, чтобы сделать элементарно школьное домашнее задание, решают поспать лишний часик. И от них часто можно услышать подобную фразу: «Мне школа ничего не дает! Только время отнимает». Правильно, если ты приходишь неготовый, то ты и не можешь принимать полноценного участия в образовательном процессе.
– И поэтому ты решила, что лучше рассчитывать только на свои силы и заниматься самообучением?
– Да, я рассуждала примерно так: неужели, проучившись целых 11 лет, школа не дала мне достаточно знаний для сдачи обыкновенного теста? А весь тот спектакль, который раздули вокруг ЕГЭ – это для неуверенных в себя людей. У меня же есть все самое необходимое: учебники из библиотеки, Интернет, старые тетради с конспектами и, конечно же, школьные уроки – все это как раз помогает мне в самообучении. А если я и обращаюсь к кому-то за помощью, то в исключительных случаях. Таким образом, занимаясь самообучением, я учу только то, что мне действительно интересно и понадобится при поступлении, у меня достаточно свободного времени, и я не обременяю кошелек моих родителей.
– Идея хорошая, но у нее есть одно слабое место. Если мы говорим о подготовке с репетитором, то имеем в виду, обучение под руководством специалиста, который хорошо знает нюансы подготовки и сдачи ЕГЭ, разные «подводные камни», типовые задания и распространенные ошибки. Дает ли самообучение возможность предвидеть все это?
– Не знаю у кого как, но моя школа не раз организовывала встречи ребят с подобными специалистами. Да и сами педагоги проходят курс лекций, где им подробно излагают всю суть системы ЕГЭ, разбалловку, рассказывают о часто встречающихся ошибках и пр. Так же, ответы на возникающие вопросы всегда можно найти в Интернете. Иначе говоря, то, что может дать репетитор, вполне можно найти самостоятельно.
Но вот чего нет у всех, так это мамы-учительницы. Не смотря на то, что она преподает только у начальных классов, к ней всегда можно обратиться за помощью: спросить, как пишется то или иное слово, ставится ли в предложении запятая и т. д. Но чтобы она целенаправленно со мной занималась – такого никогда не было.
– Как ты рассчитываешь сдать ЕГЭ с такой оригинальной системой подготовки?
– Я всегда надеюсь на лучшее. Результаты мониторингов хорошие, в основном «высокий» уровень. Но так как я сдаю целых пять предметов (литературу, русский, обществознание, английский, математику), мне все равно трудно. Надо постоянно держать в голове большой объем разносторонних знаний, помнить все правила, исключения, термины и пр.
Источник:http://www.11klassniki.ru
Как учить историю?
Инструкция
Если дело обстоит иначе, время упущено, а до экзамена
остались считанные дни, можно выучить историю, пользуясь следующими
рекомендациями:
- внимательно прочтите материал по рекомендованным учебникам;
- изучайте материал, акцентируя внимание на датах, личностях и ключевых событиях.
- изучайте материал, акцентируя внимание на датах, личностях и ключевых событиях.
Если вы располагаете временем и возможностью, изучение
истории России можно превратить в увлекательный процесс. Для начала
прочтите несколько учебников разных авторов, чтобы увидеть события,
факты и явления с разных точек зрения. Помимо современных учебников
ознакомьтесь с трудами известных ученых-историков: С.М. Соловьева, В.О.
Ключевского, В.Н. Татищева, Н.М. Карамзина, Л.Н.Гумилева и других.
Чтобы составить собственное мнение и точку зрения на
проблемы русской истории, обязательно изучите исторические документы:
«Повесть временных лет», «Русскую правду», «Слово о полку Игореве»,
судебники разных лет, «Домострой», Соборное уложение 1649г., Табель о
рангах, манифесты, письма государственных деятелей и т.д.
Обратите внимание на историческую литературу,
рассматривающую русскую историю через призму различных эпох, правящих
династий, отдельных личностей, войн и т.д.
Кроме того, не игнорируйте документальные фильмы и
телепередачи об истории России, в том числе зарубежного производства.
Наглядно представленные образы исторических личностей и события
способствуют лучшему пониманию и запоминанию.
http://www.kakprosto.ru/kak-113364-kak-vyuchit-istoriyu-rossii
Комментариев нет:
Отправить комментарий