Готовимся к ЕГЭ


В 2013 году в контрольные измерительные материалы по истории добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). 

Новые задания В8 – В11 позволяют проверить умение работать с картографической информацией, а также устанавливать контекстные связи в рамках эпохи, события которой отражает историческая карта (схема).
 Вот перечень умений, которые могут проверяться с помощью заданий к исторической карте:
 1) узнавать и называть изображенное на карте географическое пространство; 
2) определять последовательность и время, отображенных на карте событий;
 3) правильно читать отраженную на карте действительность; 
4) сопоставлять обозначенные на карте явления; 
5) сравнивать размеры территорий;
 6) находить изображенную на небольшой карте территорию на картах, охватывающих большее пространство; 
7) выделять изменения в территории; 8) применять карту при анализе исторической информации. 
Кроме того комплексный характер названных заданий даёт широкие возможности проверки знания контекстной информации. 
Пример
1. Карта №1Задания В8-В11 ЕГЭ по истории

 «Расселение восточных славян в VIII – IX веках» На что нам надо обратить внимание? 1. Прежде всего, на территорию расселения восточных славян: словене (ильменские славяне) жили на берегах Ильменского озера и Волхова; кривичи с полочанами – у верховьев Западной Двины, Волги и Днепра; дреговичи – между Припятью и Березиной; вятичи – на Оке и Москве-реке; радимичи – на Соже и Десне; северяне – на Десне, Сейме, Суле и Северском Донце; древляне - на Припяти и в Среднем Поднепровье; поляне – по среднему течению Днепра; бужане, волыняне, дулебы – на Волыни, по Бугу; тиверцы, уличи – на самом юге, у Черного моря и у Дуная.
 2. Перечислим соседей восточных славян. Наиболее многочисленными соседями восточных славян были финно-угорские племена: черемисы, чудь заволочская, весь, корела, чудь. На северо-западе обитали балто-славянские племена: корсь, земигола, жмудь, ятвяги и пруссы. На западе славянский мир граничил с германскими племенами. На юге, в бескрайних евразийских степях Причерноморья бродили многочисленные племена кочевников-скотоводов. На востоке со славянами соседствовали буртасы, родственная им мордва и булгары волжско-камские. В низовьях Волги располагались земли Хазарского Каганата со столицей в городе Итиль. 
3. Путь «из варяг в греки». Как указывается в «Повести временных лет», «бЬ путь из Варягъ въ ГрЬкы, и изъ ГрЬкъ по Днепру, и вЬрхъ ДнЬпра волокъ до Ловоти, и по Ловоти внити в Илмерь озеро великое, из негоже озера потечеть Волховъ и втечеть въ озеро великое Нево, и того озера внидет устье в море Варяское». 
Задание.. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11.
Задания В8-В11 ЕГЭ по истории

 В8. Напиши, как называется отмеченный на карте путь Ответ:_______________________________________
 В9. Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путем 
Ответ: ______________________________________
 В10. Напиши цифру, обозначающую город, который на Руси назвали Царьград 
Ответ: _______________________________________ 
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) этот торговый путь был самым важным в Европе в этот период 2) основным торговым партнером Руси в этот период была Византия 3) с начала X века русские князья совершают военные походы на Византию 4) основными союзниками русских князей в конце IX- начале X века были печенеги 5) основными предметами экспорта были благовония и фрукты 6) население Древней Руси платило за охрану торгового пути дань великому князю
 Ответ: _______________________________________ 
Источник: www.11klassniki.ru.


Изменения, которые произошли  в ЕГЭ по истории
  • В части два добавлено одно задание (всего стало 13),
  • Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (B8-B11),
  • Добавлены блоки заданий на работу с иллюстративным материалом (B12-B13),
  • Изменена структура задания B9 (нумерация 2012 года) на работу с историческим источником,
  • Изменена структура задания B10 (нумерация 2012 года) на систематизацию исторической информации - требуется в ответе указать не сам лишний термин, а цифру, которой он обозначен,
  • В части 3 изменена структура задания C5 - требуется привести аргумента как в поддержку, так и в опровержение оценки исторического явления или процесса. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий